четверг, 24 августа 2017 г.

Китайская бензокоса, замена поршневой.

В ремонт поступил бензотриммер Zipper.



Данный бензотриммер абсолютный аналог многих, в основном китайского производства, триммеров, таких как: ECO, Shtenli, Defort, Eland, Skiper,  Groser, Gunter, KW, Беларус, Урал, Патриот и др. Поэтому, все ниже сказанное, в равной степени, относится и к косам данных брендов.
Владелец бензокосы указал в заявке, что двигатель плохо запускается и значительно потерял мощность.






Удивительно как вообще двигатель запускался и работал. Поршень и цилиндр предельно изношены, компрессия меньше 4 атмосфер. Чаще всего такого рода неисправность наступает из-за отсутствия масла в топливе. Еще такие задиры на поршне и цилиндре могут образоваться из-за некачественного масла, из-за неправильной пропорции топливной смеси, из-за неправильно отрегулированного карбюратора и, как следствие, высоких оборотов, из-за очень низкого октанового числа бензина, из-за лишнего воздуха, который поступает в цилиндр через трещины на впускном патрубке, сальниках коленвала, прохудившихся прокладок, из-за перегрева. В итоге: цилиндр, поршень, поршневые кольца и поршневой палец подлежат замене.






Меня часто спрашивают: насколько сложно обслужить или отремонтировать бензотриммер. Вообще - не сложно, но есть много нюансов, не зная которых можно нанести инструменту большой вред. Что действительно сделать сложно - так это без должного опыта и оборудования диагностировать неисправность, так как многие неисправности имеют схожие симптомы. Скажем, плохой запуск и потеря мощности могут быть признаками: недостаточной компрессии, неисправности карбюратора или неправильной его регулировки, не герметичности уплотнений коленвала или впускного тракта, забитого выхлопа, неисправной свечи зажигания, неисправного модуля зажигания. Из-за плохой или некачественной топливной смеси бензоинструмент  с двухтактным двигателем так же будет плохо запускаться и потеряет мощность. Порой, люди меняют одну деталь за другой, но так и не находят причину неисправности, это приводит к значительным финансовым затратам и потере времени. Поэтому самостоятельно диагностировать и ремонтировать инструмент имеет смысл в исключительном случае, если нет возможности обратиться к специалистам. Треть инструмента попадает в мастерскую именно после самостоятельного ремонта. Правильным решением, если проблема не очевидна, будет обратиться в мастерскую для диагностики и лишь после этого принять решение ремонтировать самому или доверить дело специалисту. 
Мы же приступаем к ремонту двигателя нашего бензотриммера. Очищаем двигатель и детали от пыли и начинаем сборку.


На поршне есть стрелка, поршень в цилиндре нужно расположить таким образом, чтобы стрелка была направленна к  выхлопу. Устанавливаем одно стопорное кольцо.


Далее одеваем компрессионные кольца на поршень, делать это нужно очень аккуратно, кольца хрупкие и легко ломаются.



Кольца имеют проточки, в поршне есть направляющие. Правильно располагаем кольца на поршне, чтобы проточки совпали с направляющими. 



Устанавливаем в шатун подшипник и смазываем его. 




Смазываем поршень и поршневой палец, устанавливаем поршневой палец и стопорное кольцо. 


Устанавливаем прокладку между картером и  цилиндром. Это соединение нужно уплотнять герметиком, многие люди обильно наносят герметик на прокладку, на детали двигателя и не произвольно перекрывают канал отмеченный белой стрелкой на фотографии вверху. Так же часто люди сами изготавливают прокладку без учета этого канала.



Очередной раз убеждаемся в том, что поршень будет расположен в цилиндре стрелкой к выхлопу, смазываем поршень,  кольца и цилиндр маслом и устанавливаем цилиндр.




На входе в цилиндр есть проточка. Они сделана для того, чтобы поршневые кольца легко и без дополнительного инструмента вошли в цилиндр. Нужно лишь убедиться, что поршневые кольца правильно расположились на направляющих в поршне. Не прилагайте чрезмерное усилие на этом этапе, кольца хрупкие их легко сломать.



Соединяем цилиндр с картером и зажимаем 4 болта.


Устанавливаем фланец карбюратора. 




Далее прокладка глушителя и сам глушитель. Глушитель крепится двумя основными и одним небольшим болтиком под глушителем. 




Устанавливаем верхнюю часть корпуса, здесь важно правильно расположить провода, чтобы они не пострадали от температуры и вибрации. В корпусе есть штатные места для прокладки и крепления проводов.



Ставим защиту глушителя и крепим ее двумя болтами с каждой стороны.



Устанавливаем верхнюю часть корпуса, крепим высоковольтный провод.



Устанавливаем детали топливной системы. Прокладки должны быть без повреждений. Если прокладки изготавливаете сами, то важно изготовить точную копию, незначительное смещение отверстий может существенно повлиять на работоспособность двигателя.




Устанавливаем карбюратор, корпус и элемент воздушного фильтра.




Подсоединяем трос газа и провод зажигания.


Не запускайте двигатель без чашки сцепления - это небезопасно.


Соединяем двигатель со штангой бензотриммера, запускаем двигатель. Мотокоса исправна и прекрасно работает.

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.


1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.